9 мая – один из главных праздников России, это День Победы в Великой Отечественной Войне. Именно в этот праздничный день мы решили совершить небольшое, но весьма познавательное путешествие.

Звенигород и по сей день один из древнейших православных религиозных центров России

Целью нашего маршрута стал небольшой город на западе от Москвы – Звенигород. Известен он своими древнейшими в Московской области церквями, и тем, что в Саввино-сторожевском монастыре частенько бывали русские цари.

Итак, погода в этот день выдалась отличная, и мы отправились к Белорусскому вокзалу. Там немного позавидовали людям, отправлявшимся в дальние поездки. Большинство поездов в Дальнее Зарубежье отправляется именно с Белорусского вокзала, вот на эти самые поезда мы и смотрели, завидуя «белой» завистью их пассажирам.

Белорусский вокзал... Отправляемся в Звенигород!

Белорусский вокзал… Отправляемся в Звенигород!

Впрочем, наше небольшое путешествие тоже обещало быть интересным, и мы сели в подошедшую электричку, и направились в путь. Время в пути от Белорусского вокзала до Звенигорода составляет примерно 1 час 20 минут. Из интересного, за окошком электрички, можно выделить небоскребы Москва-Сити (железнодорожные пути данного направления проходят очень близко к строящимся высоткам), и новенькие дома и районы города Одинцово. В остальном, взору предстает достаточно тусклый пейзаж московской промзоны, а затем подмосковных стареньких дач.

Железнодорожный вокзал Звенигорода

Наконец, электричка останавилась на конечной станции, и народ пулей вылетел на автобусную остановку. Мы же не спешили. Оказалось зря. Железнодорожный вокзал Звенигорода — это небольшое современное здание, которое находится на достаточном удалении от города. Дойти пешком возможно, но это колоссальная потеря времени, которого у нас было не так много. Все это мы выяснили у местных, а также узнали, что добраться до города можно либо на такси, либо на маршрутке, которая останавливается на дороге, чуть дальше от станции.

Дворики подмосковного Звенигорода...

Дворики подмосковного Звенигорода…

Подождав минут десять на остановке, мы все-таки сели в маршрутку и направились в город. По дороге сделали небольшую петлю, заехав на территорию небольшого современного микрорайона. Дорога туда проходила через один из санаториев города, который не что иное, как бывшая усадьба Шереметьевых. И через забор мы увидели старинное здание усадьбы и дворовые постройки. Весьма интересно, но, к сожалению, ближе все рассмотреть не удалось.

Восстановленная церковь Александра Невского

Памятник князю Юрию Звенигородскому и Савве Сторожевскому, основателю знаменитого монастыря

Наконец, попав в город, мы очутились рядом с главным торговым центром, перед которым находится памятник князю Юрию Звенигородскому и Савве Сторожевскому, основателю знаменитого монастыря. Справа от торгового центра и памятника находится восстановленная церковь Александра Невского.

Культурный центр Любови Орловой в Звенигороде

Фонтан в центре города Звенигород

Мемориал Победы в Великой Отечественной Войне в подмосковном Звенигороде

Мемориал памяти Павшим за Родину звенигородцам

Как настоящие туристы, мы подошли к газетному киоску, купили туристическую карту города и направились дальше. Пройдя немного по центральной улице города, набрели на здание администрации и культурный центр Любови Орловой. Это красивое современное здание, около которого находится фонтан и мемориал Победы в Великой Отечественной Войне. Попали мы в самый разгар празднования Дня Победы. Вокруг было много ветеранов, еще больше резвящейся детворы с воздушными шариками. Чуть подальше стояла полевая кухня. Осмотрев и пофотографировав все это, направились дальше.

Следующей нашей остановкой стал Вознесенский Собор. Это современная церковь, которая была освещена в 2007 году. Но, тем не менее, она производит очень сильное впечатление. Особенно внутри, высокий купол, прекрасные иконы, идеальная чистота, вызывают чувство восхищения и в тоже время некого смирения. Скажу сразу, фотографий внутри церквей мы не делали, не делаем, и не будем делать. Принципиально, поэтому если хотите насладиться этим великолепием, поезжайте в Звенигород, тем более там есть на что посмотреть, и кроме данного собора. Но об этом позже.

Живописный берег Москвы-реки

Мост через Москву-реку в Звенигороде

После осмотра Вознесенского Собора, мы решили сделать небольшую остановку, и отдохнуть на берегу Москва – реки. В Звенигороде это еще достаточно небольшая и достаточно чистая река с живописными берегами.

Отдохнув, мы сверились с картой, и оказалось, что собственно в Звенигороде нам делать больше нечего, мы прошли насквозь практически весь город, и впереди нас ждут основные достопримечательности, которые находятся уже вне пределов городской черты.

На этом моменте было бы логично поделиться первыми впечатления о Звенигороде, что я с удовольствием и сделаю. Честно говоря человеку привычному к большим городам достаточно сложно назвать Звенигород – городом, но тем не менее он имеет свою богатую историю, и солидный возраст. Строения в центре города в основном небольшие, это либо частные дома, либо малоэтажные административные здания, плюс несколько не очень высоких новостроек, и несколько двух-трех этажных старых малоквартирных домов. Есть там и небольшие магазины и кафе, а также два относительно крупных супермаркета. В целом все достаточно уютно, тихо и спокойно. Есть у Звенигорода, какая то своя атмосфера, свой дух, что делает его непохожим на другие типичные советские небольшие города. В основном у нас маленькие города строились вокруг крупных заводов. И эти города типичные, похожие друг на друга как две капли воды. Звенигород не такой, он более хаотичен, более старый, и поэтому там несколько иная атмосфера. Правда, и тут стоит не забывать, в какую эпоху мы живем, и где находится этот город. Недалеко Москва с её огромными домами, которые добрались и до этого городка на Москва – реке. Неподалеку от центра строятся новые микрорайоны, и возводятся многоэтажки. Пока они на расстоянии и не портят старый город, но что будет в будущем???

Но… вернемся к нашему путешествию. Оценив размер бедствия, т.е. расстояния до достопримечательностей на нашей карте, мы предположили, что, несмотря на то, что они за городом, дойти туда пешком не составит труда. Мы не ошиблись, расстояния там действительно небольшие…